Конституция России, возникшая в 1993 году, является переходной версией, где прописан механизм непосредственной власти народа (НВН) России (кратко он описан здесь Конституция России и непосредственная власть народа России). Механизм НВН имеет высший приоритет управления в действующей Конституции России и даже странно, что он так недостаточно освоен в нашем обществе.
Хотя понять это можно. Непосредственная власть народа применяется ограничено в следствие:
- неверия граждан в свои силы;
- не согласованных действий граждан, которые каждый по-своему, в меру своего понимания, использует этот механизм;
- использования механизма НВН с целью манипулирования сознанием людей.
Понятно, что большая часть вопросов эффективного управления нашим обществом должна решаться людьми, специально подготовленными для этого. Например, в области образования, медицины, вооружённых сил и т.п. Это управление, относится к такой части Конституции, которая выражена словами
ст.3. п2: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти...."
Вопрос:
Что получается, когда обычные граждане не ставят конечной цели развития общества для направленной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления?
Тогда, с большей степенью вероятности, этот вектор действий развития общества начинают реализовывать активные граждане, состоящие, как правило, на государственной и муниципальной службе. Естественно, начинает формироваться слой граждан-управленцев, по-своему использующий свой административный ресурс. При этом, формально, по Конституционному Закону - всё верно. Ведь они - такие же граждане, что и остальные, только активно использующие механизм НВН, как проявление их гражданской воли, но часто, учитывая свои личные интересы. (Такой подход также могли бы применять и все остальные граждане России, но для реализации нужд общества).
Напомним, что действующая Конституция России сегодня фактически имеет заявительное право. Заявил - получил. Не заявил - ничего не получил. Обязанности государственной заботы о гражданах, в действующей Конституции России, сейчас прямо не прописаны. В предыдущей Конституции (в Конституции СССР 1977 года) была чётко прописана такая государственная забота о гражданах нашей страны. Поэтому, сознание людей, по инерции, ещё надеется на эту, несуществующую в сегодняшней реальности, обязательную заботу государства о своих гражданах.
Мысль о безусловной государственной заботе поддерживает социальную апатию наших граждан, даже несмотря на наличие пакета документов: "ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРАВОСОЗНАНИЯ ГРАЖДАН", утверждённых Президентом России 28 апреля 2011 г. N Пр-1168. Это безразличие и правовая безграмотность общества позволяет активному меньшинству руководить большинством граждан, как правило, в направлении своих, узко сформированных, социальных проектов.
С введением понятия «Бог» в действующую Конституцию России появилась реальная возможность его глубокого осмысления, активизации правосознания граждан и принятия общего решения для осуществления, с помощью конституционного механизма, непосредственной власти народа в стране (общенародная дискуссия здесь).